Расчёт рентабельности интернет магазина. Бизнес план

Эту статью я решил написать для людей, которые хотят открыть интернет магазин, но не знают, сколько это будет стоить, и какова вообще приблизительная рентабельность интернет торговли.

Внимание. Это расчет для экспресс оценки рентабельности интернет магазина. 

В данной статья я буду использовать расчеты для упрощенной системы налогообложения - "15% доходы минус расходы".

Расчет расходов на доставку товара

Для расчетов стоимости доставки я завел следующие переменные:

1 - расход топлива курьерского автомобиля на 100 км

2 - стоимость литра бензина

3 - среднее расстояние до заказа. На данной величине необходимо остановится поподробнее. Например, у Вас есть один заказ с расстояние 20 километров от склада. С данной ситуации расстояние до заказа будет составлять 20 км в одну сторону и 20 км в обратную. При одном заказе стоимость доставки будет самая дорогая. Среднее расстояние до заказа - находится в корреляционной зависимости от количества заказов. Чем больше заказов, тем меньше стоимость доставки одного заказа.

На рисунке ниже видно, что можно менять параметры и в реальном времени получать стоимость доставки.

Расчет стоимости контекстной рекламы

Нам необходимо знать сколько уйдет денег на продажу одной товарной позиции на сайте. Для этого заводим следующие переменные:

1 - Максимальная стоимость клика

2 - Конверсия. Перед открытием мы можем только предположить какая будет конверсия у интернет магазина. Это очень чувствительный параметр, он зависит от множества факторов, об этом я расскажу в одной из следующих статей. Будем считать, что конверсия будет хорошей и составит 5%. Ниже на рисунке мы видим расходы на рекламу для продажи одного товара нам необходимо потратить 200 рублей. Все эти расходы усредненные, так например человек может за раз купить 6 товаров и Вы потратите не 1200 рублей на рекламу, а всего 200...Маржа соответственно вырастет пропорционально с увеличение среднего чека.

Анализ рентабельности доставки заказ

Теперь давайте разберемся, при какой стоимости заказа нам рентабельно его доставлять.

В общих параметрах (дойдем чуть позже) установлена средняя накрутка на товар 18%. На рисунке мы видим  при увеличении средней цены покупки издержки снижаются и рентабельность повышается. В данном случае мы видим, что заказы со стоимость меньше 1525 рублей доставлять не рентабельно, то есть в убыток.  Пересечение графиков не должно Вас смущать, они независимы друг от друга. На рисунке мы видим синий график(прибыли) , как только он выходит из минусовой зоны, мы начинаем получать прибыль. Данные графики имеют корреляционную зависимость от стоимости доставки и стоимости рекламы.

Общие расчеты прибыли интернет магазина

Какие параметры я использую для оценки доходности:

  1. Налоговая ставка - 15% доходы минус расходы
  2. количество заказов в день
  3. средняя цена заказа
  4. количество рабочих дней
  5. средняя накрутка на товар

Пример 1. На рисунке видно, что 10 заказов по 1000 рублей будут убыточны для магазина.

Пример 2. Увеличив среднюю стоимость заказа до 3200 мы сразу показали прибыль

Пример 3. Расчет прибыли за 22 дня со средней стоимость заказа 3200

Пример 4. Здесь мы рассчитали прибыль магазина если увеличить накрутку с 18% до 24%

PS.Выводы

Данные расчеты помогут Вам примерно прикинуть, сколько Вы хотите зарабатывать на интернет магазине еще до его открытия. Это далеко не полная модель расчетов. Если Вам необходимо составить бизнес план развития интернет магазина обращайтесь. Надеюсь, данная статья Вам поможет. Кому нужна данная модель в Excel пишите на почту info@createseo.ru.